title_1_3.jpg (14084 bytes)
Home ] Кто мы ] Наши новости ] Искренняя  музыка ] Искренние  стихи ] Мелочи, а приятно ]
musicline56.gif (3779 bytes)


 

 







Письма про Это...

О хороших синтезаторах, хорошей музыке и еще много о чем….

(Из короткой переписки чайника с Мастером)

(Чайник)Привет! Я прослушал то что ты мне прислал в последнем письме, состояние то же- ошеломляющее. Наверное акустические инструменты в PSR-8000 делаютсся с использованием физического моделирования VL? Как еще можно объяснить такой сакс и флейту?

(Мастер)…Никакого VL в 8000 нет. Это звук так называемых панельных голосов. МУ100 при соответствующем и достаточно кропотливом подходе может играть похоже. НО- класс и цена инструмента всегда и в любой ситуации будут напоминать о себе.Ничего похожего в Mu100 нет- это уж я точно знаю- мы сверяли с ***. Я же написал тебе- это технология четырехслойной Waveform и у каждой из них в голосе свои уникальные настройки Lfo, Filter итд. Ну и Rom на 44100 16 бит весь без исключений. Как раз цена инструмента и определяет- что и как у него звучит. В PSR-8000 по сути дела не один, а два синта- один XG, другой GM. Чипов там два. И не один секвенсор, а 61 штука. Основной- прямое чтение-запись на флопи или жесткий диск (внутренняя флеш-память 80000 нот) и 60 секвенсоров по 256 нот каждый(максимум) в специальной внутренней памяти. Данные из маленьких секвенсоров прописываются на миди-траки основного нажатием всего одной кнопки с автоматическим подгоном записанного в них под темп и тональность.Кстати- миди траки в демо 8000 весьма простые- все фишки делает сам голос, а не команды контроллеров в большей степени.

…Гитару игрой с клавиш ни один нормальный человек НЕ ПИШЕТ! Именно потому, что технику исполнения не передашь даже близко. Но на компе как раз Drive Gitar писать проще, чем акустику...

…Надо сделать, чтобы Гига у вас заработала!!! Сочинительство не есть только написание нот! От конечного звука иногда зависит больше, чем от красоты партитур! Причем- под сэмплер писать приходится иначе, чем к примеру просто под XG. Партитуру надо сразу писать под конкретный тембр- иначе она на другом может и не прозвучать, как задумывалась изначально. Самый дешевый метод- это Гигасэмплер. Но только не с какими-то его гига-банками, а с программами звука с фирменных Akai-CD. Будет вам и натуральность звуков и мощная его плотность без всяких вложений капитала! Никакой QS300 тут даже рядом не стоит- и кстати, его звуки идеентичны PSR630-730.

 

Кстати хотел спросить, а как твое мнение по Technics KN2000/3000?

…У меня Корг-Тритон седьмой синт собственный в жизни. А играл я по-моему вообще на всем, что существует. Ну правда кроме Валдорфа. Итак- это не правильно сформулированный вопрос, что лучше звучит- Technics или Yamaha. Смотря для какой музыки. У меня тут мнение такое- самые точные к звуку реально существующих инструментов Roland и потом Yamaha. Причем- они где-то близко друг от друга, тут трудно сказать, какая фирма все-таки лучше. Корг- это совсем другое. Корг- это мощь и плотность звука и пожалуй самые профессиональные возможности после установки всех опциональных расширений. Корг- это самая лучшая синтетика, поражающая воображение. Корг- это техника студийного уровня. И имеющая на борту очень не слабые натуральные тембры, между прочим. Ensoniq (у меня был TS-12)- это уже все устарело сильно. Несовместимость с миди (неполная совместимость) плюс довольно грязные тембры, хотя и очень плотно и мощно звучашие.Дебильная, очень тугая и жесткая клавиатура. Casio- игрушка (любая) для детей дошкольного возраста. General Musik (у меня был Sk-8)- хорошая машина, но уступающая той же Yamaha в управлении (да и в звуке)и почему-то неоправданно дорого стоящая. Technics- явно хуже любой профи-YAMAHA и Roland. С самоиграйками класса PSR-630 сравнивать не будем- тут он явно выше на порядок. Но и Коргом тоже никакого сравнения- дохлые звуки у Technics, и этим все сказано. Emu вообще не рассматриваем- я наслушался Live и этого достаточно (звук у Emu аналогичный, только шумов намного меньше). Kurzwail- очень мощная машина, отличные натуральные тембры, хорошая плотность. Но- совершенно никакое управление и дисплей. Ну вот и все для начального анализа. А дружеский совет- самый идеально совместимый с компом синт и с самым хорошим интуитивным управлением- это бесспорно Yamaha! Если не делать настоящее студийное качество и диски милионными тиражами- PSR-9000. Не пожалеете всю оставщуюся жизнь! Там и звук ни с какими Live рядом не стоял, и четыре независимых процессора обработки миди-траков плюс два системных (плагины и запись как Wave вам более не понадобится- все будет делать синт). И гармонайзер, и SCSI-девайс,и вокальный тракт с эффектами, и сэмплер, и вывод на телевизор изображения, и управление со стандартной комповсой клавиатуры, перезагружаемая операционная система итд итп. Для нормального домашнего творчества этой техники хватит за глаза! И качество звука будет ни с какими картами не сравнимое. Wave-Rom 32 мб плюс 64 мб сэмплер плюс жесткий диск на два гига

 

 

Только мне не очень понятны клики, похожие на цепляние медиатором заглушенных струн, или я просто не знаю аналогичной примочки. Может в оригинале это очень быстрый переход фильтра-ограничителя в збуждение после того как нота отпускается? Что еще здорово- нет грязи, вернее она звучит по фирменному, при звучании нескольких нот одновременно. Это говорит о хорошей отработке эффекта. (О звуках драйв-гитары PSR-8000)

Вот вы и попались, сэр! Все это- сэмплерные звуки НАСТОЯЩЕЙ гитары- никакого синтеза вообще нет в помине! И скрип струн от цепляний медиатора- звук НАСТОЯЩИХ струн! 8000- это еще и сэмплер. Я положил в нее Akai, немного покрутил в эдиторе голоса и суммировал полученное с пресетной Waveform- в три слоя. Это причем не самое лучшее на Akai- я экономил память, и так каждая гитара занимает по 10-15 мб. Сэмпл для каждой клавиши свой записан на четыре октавы. Никаких Loop нет- длина каждого звука 6-7 секунд без петель! Вот так вот звучит все это. Теперь уже не бросается в глаза- что это сэмплер, так как звучит в связке с пресетной гитарой. И такой подход делает как раз то, чего немного не хватает 8000- плотность и мощность звука. Именно за счет сэмпла в комбинации. Хотя тембр образован на слух больше пресетной гитарой- она в чистом виде очень и очень близко звучит к сделанной комбинации. Эх- вам бы на десять лет пораньше всем этим заняться! Был такой великий аппарат- YAMAHA-DX-7. Кто с ним имел дело, так или иначе учился делать звуки из пустоты. Хорошая там была система синтеза! Я с DX-7 провел пять лет в обнимку и до сих пор жалею, что продал ее! Она хорошо учила людей подбору звуков!

…Я уже говорил- порой от звука зависит больше, чем от партитуры! Как бы правильно и здорово не был написан рифф с драйвом- он никогда не прозвучит на какой-нибудь PSR или Live. Но на Akai- будет просто петь!

 

 

…Кстати как у тебя сделана коммутация компа и клавиатур и по миди и по аудио?

…Terratec- это оцифровыватель, а не миди-девайс! Для миди у меня стоит Guillemot-Home-Studia-Pro64. YAMAHA подключена через порт джойстика (Mpu-401). Корг подключен через COM-3 (для этого стоит расширитель на Isa-шине компа- у меня четыре COM-порта физических) и драйвер для To Host. Ребята! Это два ПОЛНОЦЕННЫХ синтезатора! Со своими секвенсороми, операционной системой итд! Поэтому вопрос про клавиатуру некорректен- я не использую синтезатор как миди-клаву для записи партитур в Кейк!!! Для этого аналогичный Кейк есть в самом синтезаторе! Синт работает от компа только как тон-генератор и не более- только на прием!

…Системные посылки у всех аппаратов конечно разные- но у меня ПОЛНОЦЕННЫЕ синты, а не обрезки в виде звуковых модулей. Так что проблем с прописью SysEx не существует вообще.

….прежде чем учить на синте игре и прописи миди, нужно ВЛАДЕТЬ инструментом- а это в музшколе дают у нас восемь лет! Фоно- это только пальцы и велосити- и ничего более! Но пальцы должны ЧУВСТВОВАТЬ инструмент!

 

…это "бой" тритона или твои пальцы? и то и то мясисто и профессионально! (О секвенциях с использованием звуков акустической гитары)

И то, и то- 50 на 50. Моя задача была точно вовремя снимать руку и прижимать снова с разной силой удара.

 

А сколько же всего разных гит. драйв в наборе тритона? или ты каждый раз немного что то подкручиваешь?

93 драйв-гитары в программах и 32 в комбинациях плюс эдитор- не нравится, накрути сам как угодно. Плюс 64 мб RAM для загрузки новых сэмплов и комбинаций (постоянный Rom тоже 64 мб плюс 18 мб на борту Moss). В Gitar riff звучит clean и подфанкованная гитара?

 

Чес точный, особенно понравились правильные велосити и длительности басовых нот и передача движения медиатора вверх-вниз.

Ха-ха! Это один звук! Это и есть многослойный сэмпл- меняешь велосити- меняется весь звук, как и у настоящего инструмента! Там 8 сэмплов в наборе с динамическим распределением на один голос и два осцилятора на тембр. что если например взять аккорд в тесном расположении он его разложит и прочешет в соответствии с реальной аппликатурой? Именно так оно и есть -программируй арпеджатор- прижимай аккорд- и он делает то, что ты слышал. Со всеми ньюансами. Во-первых, арпеджатор не гитарный, а просто арпеджатор. Применим для любого голоса и в том числе для гитары. Назначается независимо на любой трак- итого 16 арпеджаторов на песню. В памяти 256 готовых заводских настроек для разных инструментов плюс 64 пользовательских. Регулировки в реал-тайм такие- темп, gate, velositi. Ими и крутил на ходу- никакого афтетач не применялось- он там на вибрато заведен. Глухой и звонкий звук- многослойный сэмпл в одном голосе при разной велосити. Скрип струн тоже с самом голосе- проявляется при сдвиге руки по ленточному контроллеру слева от клавы. Это я пальцем вводил.На Корге тоже не дураки работают- они уж постарались организовать звуки на максимум правдоподобия

 

 

А вот теперь то же самый вопрос из форума в Питере- так как насчет SbLive "крутого" и всяких XG-карт??? На них можно музыку делать? Или все-таки для музыки крутизны SbLive недостаточно?

Я что-то ни таких мощных плотных голосов, ни такого правдоподобного звука и у Live не находил, хоть и банков его исследовал наверное под сотню. Пытался в них найти хорошие сэмплы- не тут-то было!

Возня с фонтами имеет смысл, когда нужны синтетические тембры. Мне это не нужно вообще. Я использую более 90 процентов натуры. Но у каждого свой стиль жизни, любая позиция имеет право быть.

Я терпеть не могу современную вконец отупевшую молодежь и их "стиль жизни". Если дальше так пойдет- то такие позиции приведут к полной деградации и в музыке, и в жизни. Можно и глаза закрыть на это- что и пытаюсь делать. Но боль в душе за этих современных оболтусов остается. Своих детей стараюсь учить иначе- но они еще слишком маленькие. А что и как они дальше будут делать- одному богу известно. Пока старшая у меня Бетховена играет, а не Руки ВВерх. Хотелось бы и дальше так все сохранить.

Гулять люблю на сайте Тритона и домашнем клубе пользователей PSR-8000-9000. Оба сайта в Штатах. XGGold тебе не требуется- я решил купить- вдруг пригодится? Хотя мне и эдитора 8000 хватает. Он мощнее- два уровня атаки, четыре Decay, два Relis, три сустейна…

… Ох и замучался я сегодня- качал Лордовский Hammond с Италии для Тритона. Докачивает 80-90 процентов..... и связь отваливается. А поганый Download Axel пишет при качке в окошечке- докачка в данном случае не поддерживается! Потратил 5 часов своего времени в сети- но выкачал таки! Это нечто, ребята- такого Hammond я еще не слышал! Звук очень точно закручен четырмя обработками, да и сами сэмплы очень точно сделаны! Ура! Мечта идиота свершилась! Я такой Hammond искал четыре года

 

А какой микшер и микрофон предполагаете использовать при записи вокала? И еще, Лексиконы с полными наборами гейтов, компрессоров, энхансеров и пр? Или что то будете доделывать плугинами аудио софта?

Начнем с конца ответ. По моим достаточно долгим исследованиям все плагины любых фирм- дешевый ширпотреб. Причем если деструктивные операции еще туда-сюда, то все, что работает в реал-тайм, вообще ни в какие ворота не лезет. Это мнение, полученное за три года проверок и попыток все-таки использовать комп для обработки- но без успеха. Второй момент- вы слабо представляете себе устройство синтезатора студийного класса. На кой же черт там стоит до 11 процессоров раздельных (Корг-Тринити)? Так что все, что народ пытается делать в Wave в нормальных условиях делают в миди-файле и на выходе получают сразу все как надо. Пульт у нас довольно Yamaha-ProMix01, полностью автоматизированный. Лексиконы есть всякие- но это больше для вокала, чем для аккомпанемента. Компрессию сигнала мы тут все терпеть не можем- и не применяем вообще, кроме на вокал. Это хорошо для современного Данса, а для нашей музыки приводит к потере динамизма вещи. Эксайтер по качеству самый лучший в тритоне- через него и пишем.

.

Насчет хаммондов как раз имею лаймерский вопросец. Помню еще старый винил попсо-органноймузыкой на первом хаммонде. С тех пор для меня хаммонд- просто разновидность электроорганаи честно говоря до сих пор не могу точно определить чем он отличаетсяот других Хотя Лордовские соло для меня в то время были идеалом, но на сам звук я малообращал внимания. Можешь ли тысловами кратко дать описаниеэтому типу, его уникальным характеристикам

У, дружище! Если ты не слышишь, чем Лордовский Hammond отличен от всего остального- я на словах не обьясню! Могу только рассказать- это звучание НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ на синтезаторах. Для этого нужно сэмплировать КАЖДУЮ клавишу, но и этого будет мало- важна еще и обработка звука в целом.. В этом органе не было практически не одной радиодетали- звук образовывался при вращении зубчатого сектора мимо датчика под тип гитарного звукоснимателя. Каждая клавиша имела свою уникальную конфигурацию зубьев. Электромоторы были, клиноременные вариаторы были- радиодеталей не было. Звук на соло- не самая фишка, гораздо интересен звук на низах- тем, чем Лорд обычно играл аккомпанемент. Этот орган существовал у него до 1973 года- его разбили при перевозке в Японии и Burn уже игрался на другом аппарате. Орган был изготовлен по спецзаказу в 1970 году и существовал в единственном экземпляре. Звук не такой, как у серийного Hammond- общность только в названии. Я искал подобие этого звука четыре года, не раз обращался на разные сайты- и вот теперь один бразилец с ОЧЕНЬ хорошим слухом его сделал на Тритоне. Не совсем Лордовский звук- но очень близко! Ты видео-то хоть раз с Deep Purple видел? Когда-то во времена Yamaha-DX-7 в одном английском журнале была напечатана статья- называлась "DX-7 может не все". И в качестве примера приводился Лордовский звук- его эта техника повторить не смогла никак, хотя прекрасно делала огромное множество других инструментов.

 

MOss плата для Тритона это типа физмоделинга VL ямахи или нечто другоге?

;Это не типа, а и есть физмоделинг. Только принципы у Yamaha и Korg различны- первая уделяет большое внимение натуральным инструментам, вторая делает через физмоделинг уникальную синтетику. Корговский синтез общепризнано мощнее- хотя и принцип такой же, как и у Yamaha. Там есть и очень хорошая натура, и мощный звук. И Moss для Тритона шестиголосый, а не монофонический, как у Yamaha.

…А я никогда и не работал ни с чем, кроме миди. Жизнь еще на заре научила- на чем надо играть. Было это примерно в 1982-1985 году. Я лабал тогда на Вермоне и колонки у нас были с 4А-32 с усилками Тесла. Гитары класса Урал итд. Играли мы хорошо- могли и Highway Star, и Wish you were here итд. Но ЗВУКА не было- сам понимаешь почему. А рядом в доме отдыха работала другая бригада. Играли очень серо- не было у них ни исполнительской техники, ни желания играть круто. И играли в отличии от нас всякую популярную на то время лабуду. Но- у них был Корг-Поли-800, драм-машина Yamaha-RX-15 и фендеры на соло и басе. Богатые были ребята- мы не могли такое в те года себе позволить. И у них перло все так- заслушаться можно было (аккустика рупорная, кроссовер Yamaha итд). Было жутко завидно и обидно- ты играешь классом лучше, а тащится народ то них, а не от нас. Выводы я сделал- и далее, когда все начали музыку на картах и компах пытаться делать- я никогда не изменял своего пристрастия к хорошим дорогим синтезаторам. Молодость научила- на чем будет музыка, а на чем- нет, хоть ты семь пядей во лбу будь.
Может поэтому и проявляю активность в форумах- хочется остеречь
молодешь от всяких Ливов и тому подобного. Ничего из этого все равно не сделаешь, а время потеряешь изрядно. Но- до поклонников групп Hi-Fi и Skyter это не доходит.

…В жизни никогда не писал с клавы в Кейк и тем более не пробовал всю песню передавать. Для этого всегда имел синтюки со своим внутренним GM-секвенсором. Так жить проще на порядок.

 

 

Сегодня немного почитал о Yamaha S80. Понятно что реклама одно а жизнь другое. Хотя бы превозносимая технология плугин плат давно всеми используется. Но не есть ли это некий ответ на тритоновскую экспансию? Большой арпеджиатор, рояльная клавиатура, куча реалтайм контроллеров... Интересно скоко стоит такое чудо. ..

Для начала- это чудо стоит не менее 3000$ у нас в России. Второе- ну это есть новая модернизированная EX-5 в современном стиле. Все то же самое есть в Тритоне. Включая платы расширения. А далее- как уже неоднократно говорил. Но на всякий случай повторю еще раз. У Ямаха упор в повторение на синте натуральных инструментов. У Корг- в создание новых неповторимых синтетических звуков. По плотности звука- до сего дня еще со времен Poli-61 Korg имел всегда более мощный звук. Но это все может измениться с появлением какого-нибудь нового крутого аппарата от какой-нибудь фирмы. S80 я слушал и играл на ней. Ничего сверх-крутого не услышал, и на Тритон никогда бы не поменял. В целом тембры и плотность голосов повторяют PSR-9000, лучше только более широкие возможности по расширению и естественно клавиатура. Не думай- они не изобретают там велосипед! Wave-Rom применяется один и тот же что на PSR-9000, что на S80. Небольшие отличия конечно есть- но процентов на 80-85 все повторяется. Я бы с большим удовольствием купил 9000- там для не-студийного творчества более богатые возможности. А цена-то примерно одинаковая.

… Достойное было время и, наверное все таки, хорошая и профессиональная эстрада, причем значение рока и грандов его нисколько не принижается. Не надо забывать никогда вот о чем- гранды рока того времени ВСЁ ИГРАЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАЛЬЦАМИ, а не эффектами синтов и студийного сведения. Пять человек могли делать живьем крутую музыку. Наша отечественная эстрада профессиональная тех лет исполнять могла ТОЛЬКО под студийную фонограмму (да и сейчас мало что изменилось от этого). И играл у нас для одного певца-певицы чуть ли не симфонический оркестр! Редкое исключение из правил- группа Space (Дидье Маруани). Послушай московский зальник 1980 года- это все вживую без каких-либо фонограмм. Но это не отечественная группа. Чтобы исполнять рок- надо иметь хорошую исполнительскую технику и слух. Эстрада по жизни (наша уж точно) строилась больше на раскрутке, чем на реальной музыкальности людей. Достаточно вспомнить Ласковый Май и ему подобных. Сейчас это особенно сильно проявляется- все работают на песенки-однодневки и тупую толпу. Это сейчас называется- исскуство диджея. Слово то какое- исскуство! И связанное со словом ДиДжей! Так что я не против того, что называется эстрадой. Я против примитивов в музыке. Какого стиля она бы не была.

…Я к слову сказать- джаз вообще не воспринимаю. Для меня джаз- это как абстракциониская живопись. И когда слушаю джазовую команду- создается ощущение, что люди собрались вместе только для того, чтобы повыпендриваться друг перед другом- кто круче играет. Не думая при этом об общем звучании композиции. Умом-то понимаю прекрасно- что джаз это высшее выражение исполнительского исскуства и понимания гармонии. И что мое восприятие джаза неправильное. Но как говориться- ум понимает, а сердце не принимает. И тут уж ничего не поделать

…А что- разве есть для написания музыки какие-то альтернативные форматы кроме миди? Ведь ни на каком трекере ты не сделаешь именно то, что ты хочешь услышать- только то, на что есть сэмплы и не более. Как миди может испорить? Тогда и нотная грамота в теории должна портить людей.

…Я уже написал о джазе, где в моем понимании за этими самыми сплошными импровизами и сменой гармонии иногда трудно вообще услышать произведение и замысел понять. Мне как-то ближе более жесткое строение музыки. Это чисто мое мнение- ни на что соответственно не претендующее. Об этой вещи могу добавить только то, что писалась просто спокойная музыка для чтения например газеты под нее. Просто чтобы звучала как фон и немного расслабляла. Не мне судить- удался замысел или нет. Ничего сверх-крутого по партиям и звукам и не планировалось- хотел сделать фоновую музыку для жены.

...Под самоиграй я уж не играю с год наверное вообще. Что есть импровиз в твоем понимании? Я например все будующие вещи всегда наигрываю вручную- так и рождаются какие-то темы, которые потом ложаться в основу или в сопровождение вещей. Для этого и взял не просто Тритон, а модель ПроХ. Не могу больше на пластмассе бесчуственной играть- надоело и пальцы силу теряют. А если уж импровиз гнать- так тебе это явно не понравиться. Я учился на школе исполнения и гармонии небезызвестного Джона Лорда. После музучилки (О! эти жуткие пять лет!)- хотя закончив так мне эта музыка надоела, что к инструменту почти два года не прикасался. А потом позвали играть в группу мои друзья- их клавишник запил в глушняк, и тут обо мне и вспомнили, что я вроде как даже средне-специальное образование музыкальное имею. Умею играть практически все его (Лорда)соло и аккомпанирующие партии. Это есть мой кумир и как просто музыкант и как мастер клавишной игры. И наверное уже подсознательно у меня теперь именно его ходы и комбинации в голове и пальцах засели намертво. Видишь ли- одно дело просто сидеть дома и сочинять. И немного другое дело- когда нужно постоянно играть живьем и при публике. Таких как я презрительно называют- лабух. Я вообще не согласен с таким определением- лабухи как и другие музыканты бывают разные. Одни всю жизнь лабают модные песенки- шлягеры дня и на большее и не замахиваются. А нам в свое время девчонки на выпускных вечерах огромные букеты цветов приносили. Знаешь за что? За исполнение Wish you were here и Lazy. Под такие вещи сам понимаешь- не плясали, их просто слушали. А потом почему-то цветы дарили- хотя мы не бабы вроде

…А вот, вспомнил, что еще хотел! Ты на ударнике стучать хоть немного могешь? Это не мое дело конечно- но я только подсказать хочу, чтобы лучше звучало- не обижайся пожалуйста, ладно? Ты учитывай руки при написании- и дели всегда- где правая и левая. И никогда не забывай- что рук и палочек всего две. А то у тебя как три барабанщика сразу играет с твоих миди. Хотя может- так и было задумано?

…8000 сохраняет все установки в SysEx в миди файл сама без каких-либо внешних редакторов и эдиторов при нажатии кнопки Execute. И даже Undo-файл создает. Только средний размер ее SysEx на файл составляет килобайт 50-80. И прицепляется это к мидяку без проблем- а если нужно еще и прицепить к мидяку сэмплерные голоса с винчестера или собственные настройки клавы и стилей или оригинальных настроек блока эффектов- то есть функция "Link to file" для этого у нее. Все загружается автоматически- я об этом не думаю и SysEx не пишу, и даже не знаю- какие они бывают. За меня эти действия выполняет операционная система моих синтезаторов. Я только на мониторе синтов по слуху подбираю требуемый звук и эффекты- а синт их сам знает как и куда сохранять. Я всем говорю- хотите проблем побольше- берите звуковой модуль или звуковую карту. Не хотите ни о чем таком думать и учиться всякие эти SysEx писать- берите полноценный синт со своей операционкой на борту. Будете заниматься написанием музыки, а не изучением интерфейса миди.

… В 8000 нет лишней информациии в Sysex. Это настройки потракового эквалазера и полосового фильтра каждого трака, это типы и настройки каждого примененного эффекта, это режимы клавиатуры для этой песни, это режимыь работы вокального тракта итд. Вся эта информация нужна- там ничего лишнего нет. Другое дело, что для ее записи не требуется осваивать написание и привязку к миди SysEx как и передачу их в синтезатор. Я уже писал- все эти настройки выполняются на ее экране в удобном и очень доступном виде и потом нажатием одной кнопки записываются в миди-файл. Считывание автоматическое при выборе песни как и считывание сэмплерных голосов и загрузка их в память (если они используются в сонге).

…Да вы что, ребята!!! Мы тут с вами обсуждаем, как бы это вот песни, да с более плотными голосами записать, а у вас под рукой есть инструмент для этого, но вы видите-ли с ним не хотите расбираться! По причине его сложности! А как вы хотели- просто оно и не бывает. Зато результат ухом очень хорошо слышимый. XGGold организует четырех-waveform голоса. Это самое главное в нем- и если вы считаете, что это как-бы незачем, то тогда можно и не на Mu100 писать- обычной DB-50 будет достаточно. Перфомансы модуля тут совершенно ни при чем!!! Перфомансы не адресуются из секвенсора- забудьте вы об этом! Суть XGGold совсем не в создании новых перфомансов- его-то банки из секвенсора управляются и работают!

…Компрессия, особенно не умелая (но в принципе любая) уничтожает часть высоких гармоник. Это физика эффекта. Второй момент- это безусловно нужно при записи живого исполнителя, вокала с микрофона. Зачем и для чего компрессировать звук с миди-синтезатора, убей бог не понимаю. Для нужного звукоизвлечения в миди есть велосити и контроллеры- и почему этого не достаточно? Если речь идет о танцевальных направлениях- там конечно без компрессии делать нечего. О чем и говорит Петелин- он другой музыки не знает и не слушает. Ты "Made in Japan" слышал? Там-то уж точно ничего не компрессировалось (живое исполнение) итд по Петелинским методам. И что- значит там у органа или гитары звук "рыхлый" по словам Петелинской книги??? Не плотный- так ведь вроде по теории Петелина должно быть??? Я с молодым Петелиным спорить не собираюсь- пусть доживет до моих лет, если не совсем дурак- сам поймет что и к чему. Теперь по поводу сведения и компрессии. Есть у меня давний знакомый с Кубани- ***. Он мне уже все уши прожужжал про то, что я неправильно записываю композиции, что никогда так не получу студийного качества звука итд итп. И вот- я послал ему одну свою композицию записанную как он и просил отдельными Wave для каждого инструмента. Я сам именно так свожу, так как использую звуки не одного синта. Но не обрабатываю никак дополнительно. А он сказал- что он сделает чуть ли не студийный звук и я услышу огромную разницу после компрессии wave по сравнению с моими методами сведения. И ты знаешь- я услышал!!! Полное г... о из моей композиции! Совершенно жуткий частотный баланс получился, резко выперли низа и исчез в небытие ударник. Как и следовало ожидать- сильно упал уровень верхних частот. Но это все не самое главное- самое главное, что вещь стала АБСОЛЮТНО ПЛОСКОЙ!!! Пропал барабанщик- вместо него заиграла машина, пропал басист- пошло нечто со звуком бас-гитары, гитара превратилась в орган по своей динамике итд итп. *** послушал и совершенно правильно заметил- "для танцулек в клубе вполне классно звучит". Но простите- я танцевальной музыки не писал! Почему так получилось- сам наверное понимаешь. Сжатие динамического диапазона не может пройти безболезненно и бесследно для музыки. Если это музыка, а не Club Dance. Теряется самое главное понятие в музыке- ее воздействие на слушателя, получается чисто для ног вещи, но никак не для души. Это как сонаты Бетховена играть на одной велосити

 

 

Ты не слышал краем уха о чипсете YMF744, чем он получше может быть 724?

С тем же примерно успехом я могу спросить тебя- чем лучше чипсет Kg 4864 по сравнению с чипсетом Kg 4532? Много тебе эти цифры сказали? На одном основан блок сэмплера Тритона, а на другом -сэмплерная карта ТринитиЯ НЕ РАБОТАЮ НА ЗВУКОВЫХ КАРТАХ, так как совершенно откровенно считаю все их помойкой. Может я и не прав- но покажите мне тогда хоть одну миди-карту с НОРМАЛЬНЫМ НЕ ДЕТСКИМ звуком! Не для озвучивания Duke Nukem- а для оркестровки студийной! Чтобы на ней в студиях люди звук делали из миди-нот. И всвязи с этим никак не собираюсь изучать прелести чипсета 744. Даже до уже устаревшей EX5 он явно не дотянет- чего тогда там смотреть? В картах я изучаю только оцифровыватели полупрофессиональные (от 350$ до 800$) и профессиональные (свыше 1500$). Соответственно в формате 24 бита 96 кгц. Вот тут могу много рассказать про звук и работу того или иного- перепробовал всяких предостаточно. Между прочим- цифровой звук у разных устройств тоже разный, хотя и в одинаковом формате!

….Вокал на самом деле выпяченный- потому что на него *** добавил средних частот и урезал верхние и низкие. "Эффект присутствия" такой эквалайзер ранее называли. Никакого дополнительного эксайтера нет и в помине- более того- с урезом высоких одновременно урезали и тот эксайтер, что сделал синт при записи. Посочнее- это вопрос наверное вкуса. На мой взгляд- выпячивание средних частот фирмы в голосе отнюдь не добавляет. Получилось старое совковое пение- но это только мой взгляд, на истину он не претендует! Ну и пропадание динамики баса- для одних такой басс действительно сочнее. Для меня- непремлем. После компрессора визуально мощнее звук становиться- тут я не спорю. Правда- ударный брейк перед припевом в кашу смазался в варианте 2- компрессор его так сделал. Исчезли интонации на вокале- в варианте два, повалила попса. Бас влез на бочку- и слияние их в одно непонятное целое мне лично не нравиться. Ну- драйва точно гораздо больше получилось! Потому как инструменты захрипели (дистошн!) от возникновения левых гармоник при перекрытии в неких частотных областях. То- что я так усиленно убирал в синте (и на мой взгляд- практически убрал) полосовыми фильтрами траков и потраковым эквалайзером с новой силой полезло наружу после компрессировки вавов с этих траков.

…Правда- ни в Гиге ни в Корге невозможно накрутить так, как это можно сделать всякими XG-Edit. Но вообще- когда имеешь дело с сэмплом, лучше его вообще никак эдитором голоса не трогать- кроме порчи, улучшения звука вряд ли
наступят.

…Эх- очень жаль, что в MU-100 нет VL-модуля как в MU-100R! Это в
общем-то единственные звуки сильные в нем- и по плотности, и по
естественности звука самих тембров. Только настраивать модуль- помереть
можно! Там такое количество непонятных параметров, что самому накрутить
что-то приемлемое так же сложно, как сделать на DX-7 хороший звук.
Слишком много взаимо-зависящих ручек. Но эта проблема решается с помощью
сети- в ней тембров для MU немеряно есть.

Я прослушал спокойно и внимательно пришедший диск. («Взгляд в бездну»).

Если в двух буквально словах- то здорово!!! А вот писать или нет мнение по каждой конкретной пьесе- это вот ты мне ответь. Не в смысле музыки мнение- а в смысле восприятия сведения и прочих дел. О музыке я уже сказал- здорово! Но на мой не претендующий ни на что взгляд- есть недочеты записи и серьезные.

Кстати- могу поделиться опытом работы с цифровым звуком на компе теперь, после всех мытарств. Про применение Raid и работе в 24 бита 96000 гц (кстати- а тебе известен тот факт- что мастер-CD на печать ниже чем в 24 бита не берут в хороших фирмах?)

…даже наверное можно марку пластика угадать! (о барабанах Корга)

Так это не сэмпл- обычные пресетные барабаны Корга, даже без какого-либо эдита. Теперь еще раз о сайте. Показывать всем подряд некоторые приемы написания и давать людям темплейты настройки Корга и .psg файлы программации Wave-ROM- это как бы профессиональный секрет. Заметь- даже на Корговских сайтах за бугром миди не выкладывают- только мпеги. И правильно там один раз заметили- зачем давать свои вещи на растерзание всеобщее? Ну и все уже изложенное по совместимости с другими миди-устройствами. Тут, как это не грусно, даже ты файлы с Корга проиграть не сможешь. Причем Тринити не читает файлы Тритона и Тритон не читает файлы Тринити. Вот так сделала фирма Корг, и по-моему сделали они это исскуственно- чтобы потом торговать звуками, а не чтобы народ качал эти звуки и наработки для Тринити. Я наверное на самом деле уже теперь Yamaha покупать не буду- ну не звучит она никак по сравнению с Коргом! Лучше буду медленно и верно осваивать Тритон- там возможностей неисчерпаемо, я в лучшем случае использую процентов 20.

…Знаешь- раз пошел такой вот разговор- давай-ка я тоже честно выскажусь. Включил я первый раз диск ***. Очень даже ничего- мне понравилось вначале. И тут в третьей по-моему композиции вступила гитара с драйвом. Я чуть со стула не упал. Мало того- что записан обычный поганый XG-тембр- это еще как-то можно понять, так эта самая гитара еще и аккордом заиграла! Это якобы с драйвом- который берет только кварты и квинты и большую терцию приемлемо на самом деле. Убили песню одним маленьким звучком и неправильной в корне техникой написания- там один питч на гитаре этой чего стоит! Так ни один профи даже после бутылки водки не сыграет. А проблема-то только в том- что пишете музыку на дерьме, понятия не имеете о процессоре обработки, используете чистые тембра- а они никогда и нигде звучать сами по себе не будут. Второй раз я эту песню слушать уже не буду- от этой гитары наизнанку выворачивает. Чистая гитара у ***- все бы ничего, нот много. А толку от нот мало- нет вообще никакой реакции на велосити, меняется только громкость и все. И не звучит гитара ну никак. Барабаны- такого железа в природе НЕ БЫВАЕТ. Я не услышал барабанов- обычная дешевая ритм-машинка. А ведь *** старался писать!!! Но результат всех этих стараний- нулевой. Какая-такая студия писала этот диск??? Неужели в студийных условиях нельзя было записать идеи и мысли достойно??? Звук инструментовки грязный- грязнее только с карты за 15$ можно записать, чуствуется дешевый ревербератор на вокале, c микрофона по неизвестным причинам прет фон (хорошо слышно на третьей песне), вокал зачем-то вывели по средним частотам (пропала инструментовка- один вокал затмил все и вся), барабаны и бас почему-то далеко на заднем плане, иногда еще и слышно легкое клипирование файла(а Это-то откуда взялось???) итд- тут много можно написать. Кому такой диск показывать??? Мне почти до слез обидно за ***!!! Он ведь прекрасный композитор- а реализации своих идей не может добиться!!! Он ведь написал-то хорошую музыку- а записана на диск игрушка детская!!! Не знаю прямо- как еще свои чуства по этому поводу словами выразить. Если бы мне студия такое записала с моих произведений- я бы расстрелял там всех!!!!

…У Yamaha ни одного нормального синта нет в природе. Все без исключения изделия этой фирмы отличны очень грязным звуком с кучей паразитных призвуков и гармоник. Алгоритмы эффектов дешевые, плюс к этому параметры на ходу можно крутить только подачей SysEx- это додуматься надо было до такого!!!! Надо один раз увидеть- как можно реалтаймово управлять всеми ресурсами синта без каких-либо sysEx- что и выполнено в Корге. Через миди- между прочим. Только видишь ли- контроллеры НЕ ТОРМОЗЯТ произведение, в отличие от загрузки в процессе воспроизведения банка SysEX. И в отличие от Yamaha- любой контроллер может быть назначен на что угодно, жестких привязок, как в Yamaha нет.Тембра Yamaha в принципе ничего- только многослойность и реакция на велосити и контроллеры можно считать что нулевая у Yamaha. Я все это понял- когда покопался в этих самых глубинах Корга. Раньше тоже любил Yamaha- теперь наверное уже никогда не полюблю снова. Корг тяжел в управлении- мудрено там все сделано у него. Зато когда поймешь идеи, в нем заложенные- это просто праздник!!! Крутая железка, говоришь? Да я думаю- мне этой железяки лет на пять-то точно хватит. Это у Mu память жесткая- а Корг имеет перепрошиваемый Wave-Rom да плюс сэмплер встроенный. Так что в количестве и качестве звуков он вообще не ограничен- надоели тембра- прошей новые.

*** писал вот свой диск на Mu100 и Roland1080. А потом я ему на неделю дал этот самый Корг. Так вот- больше он не желает НИКАКИХ звуков использовать с этих синтов. Началось с барабанов для его диска, потом он расчухал бас, потом гитару и сакс- а потом MU умер у него в глазах, как и у меня. Можно конечно музыку на SB16 писать и слушать. Вопрос- кому это надо? Я уж лучше нот поменьше- но с правильным и кристально чистым звуком. Я ведь мпеги для распостранения по Инету не делаю- потому и синт соответственный имею. И играть простите вживую на чем я должен? На Mu100 или Y724? Нет уж- увольте! Звук у синта вешь такая- или он есть, или его нет. Ну как тебе это все обьяснить?!? Возьми, приди в любой магазин- и посиди, поиграй на Корге часа три. Потом может поймешь- что это за техника в сравнении с Yamaha…

…Форум Питерского КЭМ и по российским меркам слаб. Там никогда и никто ни на один вопрос, который не SBLive касается, ответить не может. А на Live в студиях не работают. Мне это место давно стало неинтересно.

….На заводских пресетах только лентяи работают или люди вообще без слуха. Каждая композиция требует своего звучания- двух одинаковых не бывает. И фирма Корг учла это- и сделала перепрограммируемый Rom еще на Тринити. И для каждой песни он вначале переписывается, а потом уже песня грузиться. В PSR знать нечего- пластмассовость и грязь ее тембров не уберешь ничем. Да и эдитор голоса есть только в 8000-9000. А в остальных машинах этого разряда крутить просто НЕЧЕГО. А вот тонкости вы зря знать не хотите. Без знания на пять с плюсом оборудования музыка к сожалению не делается. Опять таки- добрый дядя не придет и не покажет- что и как. Такие вещи можно только самому постигать. Кому приятно кашу из тембров и звуков слушать-то??? А без знания премудростей звукорежиссуры- ничего тут не сделаешь.

Музыку должен писать музыкант. Точно также, как токарь должен стоять у станка. Если токарь будет писать музыку, а музыкант работать на станке- ничего хорошего ни у того, ни у того не получиться. Резутьтат положительный сам по себе не приходит. Какие бы способности и таланты не были от бога даны, сделать что-либо хорошее можно только через пот и кровь- это тяжелый труд в любом деле. И в музыке тоже

…Ты еще используешь Se-1.2??? Это правда уже сильно устарело- я уже щупал почти рабочую бета-тестовую версию 3.0. Но пока не имею еще- в процессе отладки пока. Но в роли бета-тестера выступить придется- чуть позже. Там вообще все принципиально новое- хотя бы то, что это секвенсор наподобии Кейка по сути своей и самоиграйка наподобии Yamaha-PSR (только круче). С умением распознавать стиль музыки и генерировать траки под этот стиль. Мечта халявщиков от музыки- одним словом. И сама обработка стилем построена по совсем другим принципам. Больше гораздо свободы дано юзерам, введен регулируемый плавно квантизатор под стиль музыки итд.

….Мы не можем добиться требуемого звучания композиций. Причин тут несколько. Основная- дерьмовые в своей основе синты (Mu100 и Roland1080). С них студийного качества никогда не будет- как не крути ручки их настройки. Я уже говорил это- грязный звук, такое для домашнего музицирование пойдет, но только не для записи диска. С Корга прет все как надо, в принципе при использовании его семплера и подстановке туда хороших звуков Akai можно вообще весь диск закатать с него и никто и не поймет- что это один единственный аппарат.

Home ] Кто мы ] Наши новости ] Искренняя  музыка ] Искренние  стихи ] Мелочи, а приятно ]

 


rule4.gif (2718 bytes)

Best experienced with Microsoft Internet Explorer.
We will appreciate your e-mail inquiries, comments and suggestions concerning this page at
vav@post.5ci.lt
Copyright (c) 2000. The sincere people.  All rights reserved.

Hosted by uCoz