title_1_3.jpg (14084 bytes)
Home ] Up ]
musicline56.gif (3779 bytes)

map_full_4.jpg

 

Борисов Вадим

Полёты наяву (Газета « Знамя Труда»)


  Сорока-трёх летний инженер Вадим Юрьевич Борисов электроникой увлёкся лет с десяти - смотрел, как старший брат паяет радиоприёмники, и пытался вникнуть. Тогда он, конечно, не мог и предположить, что радиоэлектроника станет его профессией. Его мама, очень любящая музыку, отдала сына в музыкальную школу. Правда, учебе в ней постоянно что-то мешало, то сломанный палец, то болезнь перед экзаменом... Словом официально музыкальную школу Вадим не закончил, но играть для себя (в отличие от многих ее выпускников) научился и к пианино подходил с удовольствием.
Вадим переписывался с журналом "Радио", посылал туда схемы собственной разработки (не были опубликованы, так как в них использовались новейшие радиодетали, имевшиеся только на ковровских оборонных заводах, и о которых еще не слышали в редакции «Радио"…) После 8 класса поступил в Энергомеханический техникум на электротехническую специальность, там же начал играть в вокально-инструментальном ансамбле. Тогда, в начале 70'х, создание новых звуков было в прямом смысле слова делом рук самих музыкантов. Отечественная промышленность выпускала электроорган «Юность-70», по своим возможностям значительно отстававший от зарубежных аналогов. Борисов стал экспериментировать со звуком, применяя накопленные в электронике знания и одновременно приобретая новые. Это увлечение полностью захватило его на несколько лет. Он засиживался в техникуме до позднего вечера с паяльником в руках, искал новые схемные решения, делал первый в Коврове синтезатор звуков. Из 20 разработанных схем в клавиши вживляласьтолько одна, постепенно на старенькой "ЮНОСТЬ-70" появлялись новые ручки и тумблеры.... Осенью 1976- го синтезатор прошел презентацию» на одном из вечеров в техникуме, но эксперименты продолжались.
После окончания КЭМТ В. Борисов остался там руководителем ансамбля «Дети времени». Он совершенствует свой синтезатор, оборудует звуковую студию, делает в ней стереофонические записи ансамбля - по тем временам такие возможности были только у профессиональных музыкантов. В этот период были у Вадима и экзотические увлечения. Его друзья поступили во Владимирское вертолетное училище, и ему тоже захотелось попробовать себя. Пять месяцев по три раза в неделю ездил на электричках во Владимир потом - экзамен, на котором отсеялось половина курсантов и… « Непередаваемое ощущение полета, когда ты остаешься в небе один на один с мощной машиной» В это же время он активно занимался водными лыжами и подводным плаванием, даже окончил курсы водолазов - не терпел дилетантского подхода, хотелось во всём стать специалистом. В 1978 году Борисов устроился на работу в только что созданный городской информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) Там установили ЭВМ третьего поколения ЕС-1020. - Это было очень интересно. Сейчас в персональных компьютерах, кроме интегральных схем, можно увидеть разве что отдельные блоки, а тогда мы лазили внутрь машины с паяльником. Ремонтировали все - вплоть до лопнувшего ферритового кольца в блоке памяти... Вычислительная техника в Коврове делала первые шаги, до многого приходилось доходить самим. Был огромный интерес, энтузиазм, желание работать. Через работу с ЭВМ Вадим знакомился с цифровой электроникой и применял ее в своих новых синтезаторах.
Потом появилось семья, родилась дочка Яна. Играть в ансамбле не было возможности. Вадим продолжал работать в ГИВЦе, поступил на заочное отделение института.
Приходилось подрабатывать ремонтом радиоапаратуры. С наступлением новых времен пришлось занятся предпринимательством, но на несколько лет электронщик по призванию- Вадим Борисов, выключил себя из занятий любимым делом. За новинками следить не было времени - даже упустил развитие персональных компьютеров. Занятие бизнесом не приносило удовлетворения, и Борисов решает: это не для него.
" - В 1994 году мне в руки случайно попала YАМАНA-310 - японский синтезатор. Я был поражён его возможностями, так как более десяти лет не «контактировал» с электронными музыкальными инструментами и не следил за новинками. Поехал в Москву, провел в фирменном магазине YАМАНA целый день, не переставая удивляться огромным выбором и уровнем предлагаемого оборудования, Купил себе УАМАНА-510 - этот аппарат позволял создавать аранжировки за целый оркестр с помощью встроенного компьютера. Изучил инструмент довольно быстро и вскоре понял ограниченность его возможностей (так как синтезатор все-таки был бытовой). В течение года я посетил еще несколько фирм, присматриваясь уже к. инструментам профессионального уровня но, в конце концов, остановился на синтезаторе японской фирмы«Roland JW_50». А в октябре 1995 на московской выставке приобрел последнюю модель «Roland - ХР-50". Он позволяет синтезировать звуки и создавать огромное количество их оттенков, имеет большой банк великолепных музыкальных инструментов - клавишных, духовых, струнных, ударных. Купил себе персональный компьютер - объединение его с синтезатором расширяет возможности последнего на порядок. После долгого перерыва я с радостью окунулся в родную стихию музыки, электроники, с увлечением осваивал многочисленные прикладные программы. Весь 1995 год провел в изучении новшеств, от которых успел отстать, занимаясь этим с огромным удовольствием. Для этого пришлось с нуля осваивать английский язык. Находить общий язык со сложной техникой - мое хобби. Чем сложнее техника - тем мне интереснее её осваивать: будь то компьютер, синтезатор, видеоаппаратура. Занимаюсь с удовольствием и надеюсь делать это и впредь. По крайней мере, мне не жаль потраченного времени - а это, наверное, очень важно... "

 Комментарий администратора сайта:

Не удивляйтесь, что это короткое повествование, вместившее в себя почти двадцать лет жизни, появилось в клубе Искренних Людей. Уверен, что почти точно такой же путь до своего сегодняшнего состояния, прошли все представленные здесь индивидуальности. Это и ностальгическая память о Юности-70 с его незабываемым конкретно-прямоугольным звуком, и самозабвенное увлечение электроникой, и романтика первых самодеятельных ВИА....Память и события прошлого для Искрених всегда будут сладки и незабываемы, и оттенок этого прошлого всегда будет присутствовать в их творчестве.



rule4.gif (2718 bytes)

Best experienced with Microsoft Internet Explorer.
We will appreciate your e-mail inquiries, comments and suggestions concerning this page at
vav@post.5ci.lt
Copyright (c) 2000. The sincere people.  All rights reserved.

Hosted by uCoz