|
|
Борисов Вадим
Полёты наяву (Газета « Знамя
Труда»)
Сорока-трёх летний инженер Вадим
Юрьевич Борисов электроникой увлёкся лет с десяти - смотрел, как старший
брат паяет радиоприёмники, и пытался вникнуть. Тогда он, конечно, не мог
и предположить, что радиоэлектроника станет его профессией. Его мама,
очень любящая музыку, отдала сына в музыкальную школу. Правда, учебе в
ней постоянно что-то мешало, то сломанный палец, то болезнь перед экзаменом...
Словом официально музыкальную школу Вадим не закончил, но играть для себя
(в отличие от многих ее выпускников) научился и к пианино подходил с удовольствием.
Вадим переписывался с журналом "Радио", посылал туда схемы собственной
разработки (не были опубликованы, так как в них использовались новейшие
радиодетали, имевшиеся только на ковровских оборонных заводах, и о которых
еще не слышали в редакции «Радио"…) После 8 класса поступил в Энергомеханический
техникум на электротехническую специальность, там же начал играть в вокально-инструментальном
ансамбле. Тогда, в начале 70'х, создание новых звуков было в прямом смысле
слова делом рук самих музыкантов. Отечественная промышленность выпускала
электроорган «Юность-70», по своим возможностям значительно отстававший
от зарубежных аналогов. Борисов стал экспериментировать со звуком, применяя
накопленные в электронике знания и одновременно приобретая новые. Это
увлечение полностью захватило его на несколько лет. Он засиживался в техникуме
до позднего вечера с паяльником в руках, искал новые схемные решения,
делал первый в Коврове синтезатор звуков. Из 20 разработанных схем в клавиши
вживляласьтолько одна, постепенно на старенькой "ЮНОСТЬ-70" появлялись
новые ручки и тумблеры.... Осенью 1976- го синтезатор прошел презентацию»
на одном из вечеров в техникуме, но эксперименты продолжались.
После окончания КЭМТ В. Борисов остался там руководителем ансамбля «Дети
времени». Он совершенствует свой синтезатор, оборудует звуковую студию,
делает в ней стереофонические записи ансамбля - по тем временам такие
возможности были только у профессиональных музыкантов. В этот период были
у Вадима и экзотические увлечения. Его друзья поступили во Владимирское
вертолетное училище, и ему тоже захотелось попробовать себя. Пять месяцев
по три раза в неделю ездил на электричках во Владимир потом - экзамен,
на котором отсеялось половина курсантов и… « Непередаваемое ощущение полета,
когда ты остаешься в небе один на один с мощной машиной» В это же время
он активно занимался водными лыжами и подводным плаванием, даже окончил
курсы водолазов - не терпел дилетантского подхода, хотелось во всём стать
специалистом. В 1978 году Борисов устроился на работу в только что созданный
городской информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) Там установили ЭВМ
третьего поколения ЕС-1020. - Это было очень интересно. Сейчас в персональных
компьютерах, кроме интегральных схем, можно увидеть разве что отдельные
блоки, а тогда мы лазили внутрь машины с паяльником. Ремонтировали все
- вплоть до лопнувшего ферритового кольца в блоке памяти... Вычислительная
техника в Коврове делала первые шаги, до многого приходилось доходить
самим. Был огромный интерес, энтузиазм, желание работать. Через работу
с ЭВМ Вадим знакомился с цифровой электроникой и применял ее в своих новых
синтезаторах.
Потом появилось семья, родилась дочка Яна. Играть в ансамбле не было возможности.
Вадим продолжал работать в ГИВЦе, поступил на заочное отделение института.
Приходилось подрабатывать ремонтом радиоапаратуры. С наступлением новых
времен пришлось занятся предпринимательством, но на несколько лет электронщик
по призванию- Вадим Борисов, выключил себя из занятий любимым делом. За
новинками следить не было времени - даже упустил развитие персональных
компьютеров. Занятие бизнесом не приносило удовлетворения, и Борисов решает:
это не для него.
" - В 1994 году мне в руки случайно попала YАМАНA-310 - японский
синтезатор. Я был поражён его возможностями, так как более десяти лет
не «контактировал» с электронными музыкальными инструментами и не следил
за новинками. Поехал в Москву, провел в фирменном магазине YАМАНA целый
день, не переставая удивляться огромным выбором и уровнем предлагаемого
оборудования, Купил себе УАМАНА-510 - этот аппарат позволял создавать
аранжировки за целый оркестр с помощью встроенного компьютера. Изучил
инструмент довольно быстро и вскоре понял ограниченность его возможностей
(так как синтезатор все-таки был бытовой). В течение года я посетил еще
несколько фирм, присматриваясь уже к. инструментам профессионального уровня
но, в конце концов, остановился на синтезаторе японской фирмы«Roland JW_50».
А в октябре 1995 на московской выставке приобрел последнюю модель «Roland
- ХР-50". Он позволяет синтезировать звуки и создавать огромное количество
их оттенков, имеет большой банк великолепных музыкальных инструментов
- клавишных, духовых, струнных, ударных. Купил себе персональный компьютер
- объединение его с синтезатором расширяет возможности последнего на порядок.
После долгого перерыва я с радостью окунулся в родную стихию музыки, электроники,
с увлечением осваивал многочисленные прикладные программы. Весь 1995 год
провел в изучении новшеств, от которых успел отстать, занимаясь этим с
огромным удовольствием. Для этого пришлось с нуля осваивать английский
язык. Находить общий язык со сложной техникой - мое хобби. Чем сложнее
техника - тем мне интереснее её осваивать: будь то компьютер, синтезатор,
видеоаппаратура. Занимаюсь с удовольствием и надеюсь делать это и впредь.
По крайней мере, мне не жаль потраченного времени - а это, наверное, очень
важно... "
Комментарий администратора сайта:
Не удивляйтесь, что это короткое повествование,
вместившее в себя почти двадцать лет жизни, появилось в клубе Искренних
Людей. Уверен, что почти точно такой же путь до своего сегодняшнего состояния,
прошли все представленные здесь индивидуальности. Это и ностальгическая
память о Юности-70 с его незабываемым конкретно-прямоугольным звуком,
и самозабвенное увлечение электроникой, и романтика первых самодеятельных
ВИА....Память и события прошлого для Искрених всегда будут сладки и незабываемы,
и оттенок этого прошлого всегда будет присутствовать в их творчестве.
|