|
|
Что проще колеса? Многие мидишные музыканты-любители,
особенно начинающие, не уделяют должного внимания (а может
быть просто забывают ?) регулировкам типа PithBend, Modulation,
Expression и т.д. При этом после нескольких дней эйфории от новорожденной
гениальной композиции, они сами начинают замечать, что партии инструментов
звучат безжизненно и сухо. Особенно это заметно при использовании
инструментов, имеющих акустические аналоги (гитара, флейта, скрипка и
т.д.). Рано или поздно становится ясно, что эти и другие регулировки как
раз и добавляют в трек инструмента ту "неидеальность", ...Pitch Bend ("Музыка для компьютера" Давид М. Рабин) "Изменением высоты тона (Pith Bend) обычно управляют при помощи колесика или рычажка. Эта функция особенно полезна при исполнении в блюзовом, роковом и джзовом стилях. С изменением высоты тона связан термин Continuous Controller, и оносится он как самому контролю высоты, так и данных, которые он посылает. Чтобы избежать заметного прерывистого изменения частоты тона, данные об изменении высоты тона включают 16383 положений. Однако эти величины представляют собой только относительное отклонение высоты. Каждый синтезатор по-разному реагирует на Pith Bend в зависимости от настройки. можете установить максимальный диапазон изменения тона в одну октаву, эффект станет намного более драмматичным. С другой стороны, можете установить диапазон всего лишь в полтона, что обеспечит более точный контроль." Манипуляторы изменения тона ("Аранжировка музыки на PC" Р. Петелин, Ю. Петелин) "Изменение высоты тона осуществляется сообщениями типа Control Change и определяется положением манипулятора N0 (pith bend) . По умолчанию высотой тона можно управлять в пределах +-2полутона. ...Не менее интересен
еще один эффект изменения тона -Portamento- скользящий автоматический
переход по высоте от одного звука в другой( глиссандо). Для управления
этим эффектом в XG существует три манипулятора. Pitch Wheel ("Музыка на PC. Cakewalk" Р. Петелин, Ю. Петелин) "Pitch
Wheel- контроллер управления регулятором тона. Параметр сообщения- пололжение
регулятора тона, задаваемое числом от -8192 до 8191. В спицификации MIDI
зтому сообщению соответствует сообщение Pitch Bend Change формата Ek ll
mm, где k- номер MIDI канала, ll- младший байт, mm-старший байт значения
контроллера. Контроллер задает смещение высоты тона для всех сообщений
типа Note, передаваемых по данному MIDI каналу. Значение контроллера изменяется
от 0 до 16383, среднее значение (8192) принимается за относительный
ноль.
Однако, даже если руки не дрожат после вчерашнего:), точно это сделать практически невозможно- разрешения по вертикали явно недостаточно. Поэтому лучше воспользоваться формированием сообщения с помощью опций окна списка сообщений Event List." Классикам нельзя
отказать в профессионализме, даже элементарные вещи они объясняют пространно
и с обстоятельно, хорошо хоть формул нет:)) ("Cakewalk ProAudio9 .Секреты мастерства" Р. Петелин, Ю. Петелин) "Разработчиком
Style Enhancer является NTONYX ltd, Novosibirsk, Russia А теперь приведем
несколько наглядных примеров того, как можно и должно пользоваться регулировкой
Pitch Wheel для придания вашим замечательным MIDI композициям еще большего
шарма и совершенства. Для этого я выбрал одну
из работ, любезно предоставленных талантливым композитором
из Литвы Анатолием Давыдовым которая называется
THE GOD SEES-XG . Анатолий не пользуется никакими программами
для "раскрашивания" наигранных вживую с миди клавиатуры треков.
Все, что вы слышите- настоящая ручная работа, достаточно кропотливая ,
требующая, конечно, хорошего знания особенностей каждого из инструментов
и правильного использования всех возможностей как формата (в данном случае
XG) так и секвенсора. Но смею вас уверить, что получаемый результат по
силе воздействия и приближенности к реальности превосходит то, чего можно
добиться от соответствующих программ- помощников, поскольку весь процесс
от начала до конца по- настоящему творческий и в полной мере реализует
всю индивидуальность композитора.
Если сообщения Pitch Whell убрать из этих треков, то звучание инструментов становится намного беднее и невыразительней, убедитесь сами. Посмотрите, как Анатолий точно и корректно поставил значение Pitch Whel почти для каждой ноты в партии гитары:
К сожалению, конкретных рекомендаций как это правильнее всего делать,
никто дать не может. Повторюсь, но надо хорошо знать инструмент и творчески
подходить не только при записи его (а запись гитары с миди клавиатуры
требует еще большей тщательности и умения), но и при рутинной работе по
"раскрашиванию".
Замечательно и то, что если просмотреть те же треки после преобразования
стилями программы Style Enhancer, то можно заметить некоторую похожесть
в подходе к "одушевлению" инструмента. Это не удивительно, поскольку
алгоритмы для программы составлялись на основе тщательного изучения огромного
количества особенностей исполнительской техники музыкантов всех
стилей, и сконцентрировали в себе самое лучшее. Также и сама программа
писалась с участием прекрасного музыканта Алексея
Устинова, индивидуальность которого, естественно, накладывает
отпечаток на конечный результат. А так- партия баса: А теперь, если вы еще не устали от долгих рассуждений на такую очевидную и простую тему, как значение Pitch Whel в мировой революции:), можете послушать начало композиции с треками гитары, флейты и баса, обработанными Style Enhancer. Тоже неплохо, не правда ли? Все вышесказанное, в принципе, справедливо в той или иной мере и для любых других контроллеров современных синтезаторов, и имя им легион. А поскольку объять необятное- задача непосильная даже для коллективного разума, то решайте задачи полокальней. Выбирайте себе по вкусу несколько самых любимых контроллеров (Pith bend и Modulation кто постарше, Harmonic Сontent и Brightness кото помоложе :)), досконально изучите их влияние на инструменты из того набора, что вы используете и корректно со вкусом применяйте. Результат не заставит себя ждать!
|
Best experienced
with Microsoft Internet Explorer. |